О.Г.Торсунов.
Характер не возникает на пустом месте. Кто из Вас считает, что ребёнок развивается в результате влияния родителей на его характер? Я думаю что многие. Конечно, родители влияют, но не так сильно, потому что у ребёнка есть свой характер. Он может чем-то совпадать с характером родителей, но часто полного совпадения не бывает.
Ребёнок - индивидуальная личность с индивидуальным характером. И в зависимости от собственной природы ребёнок выбирает себе род деятельности, потому что у него свои особенности характера. Наш характер меняется очень медленно, мы прожили с ним бесчисленное количество жизней. Почему же многие думают: "Я буду стараться и тогда, моё чадо всего лишь за 5-7 лет сильно поменяет свой характер" или "Мой ребенок, когда станет взрослым обязательно должен быть инженером". Однако эти идеи возникают от непонимания того факта, что свой характер ребенок получает из своих прошлых жизней.
Характер человека это одна из функций тонкого тела ума. Тонкое тело ума не умирает со смертью грубого тела, а вместе с душей переходит в новое тело. Поэтому характер ребенка не будет меняется, так быстро, как хотелось бы. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. Конечно в этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком. Однако это не значит что его характер сильно изменился.
Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Ум содержит в себе много нераскрытых тайн. Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет в себе тонкое тело уже большого будущего дерева. В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают.
Другой пример, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких как песчинки семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, и из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка. Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в семечке яблони присутствует тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только яблоне.
Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но ещё не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребенка, благодаря этой тонкой силе, в 13-15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, черты характера. Просыпаются, в том числе и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы.
Сразу же становятся заметными перемены в теле, а также развиваться новые незнакомые для родителей психические качества ребенка. В результате родители удивляются: "Откуда у него в характере всё это взялось, ведь ни у кого в родне такого нет". Эти черты характера уже были внутри тонкого тела ума, но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка. Таким образом, настоящая учёба - это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.
Учёным согласно "Ведам" можно считать того человека, который обрел характер святой личности.
26 черт характера святой личности.
Существует 26 черт характера святой (по настоящему ученой) личности они перечислены в "Бхагавад-гите":
1. бесстрашие;
2. чистота сознания;
3. развитие духовного знания;
4. благотворительность;
5. самообладание;
6. совершение жертвоприношений;
7. изучение "Вед";
8. совершение аскез;
9. простота;
10. ненасилие;
11. правдивость;
12. отсутствие гнева;
13. самоотречение;
14. спокойствие (умиротворенность);
15. отсутствие стремления искать недостатки в других;
16. сострадание ко всем живым существам;
17. отсутствие алчности;
18. мягкость (доброта);
19. смиренность;
20. решимость;
21. целеустремленность;
22. всепрощение;
23. стойкость;
24. чистота;
25. отсутствие зависти;
26. отсутствие стремления к почестям (скромность).
Достижение совершенства даже в одном из этих черт характера делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-и, действительно имеет широту сознания (а не тот, кто выучил всю энциклопедию). Однако следует знать, что у каждой черты характера есть 4 разных проявления.
Так бесстрашие у человека достигшего совершенства возникает потому, что он видит себя как душу.
С другой стороны, бесстрашие у человека, который развил в себе черты характера святого (бесстрашие в благости) выражается в том, что он понял (пока теоретически) что он имеет духовную природу. Однако две другие приведенные ниже характеристики бесстрашия на самом деле бесстрашием как таковым не являются. То же самое можно сказать и про другие черты характера, они тоже бывают 4 типов:
Бесстрашие.
• Духовное.
Постоянно чувствовать защиту идущую от Господа.
• В благости.
Основанное на изучении "Вед" и знании о том, что мы имеем вечную природу.
• В страсти.
Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
• В невежестве.
Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.
Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.
Чистота сознания
• Духовная.
Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.
• В благости.
Развить в себе качества святой личности.
• В страсти.
Считать своё сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.
• В невежестве.
Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.
С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешёвых инициаций местных факиров.
Развитие духовного знания.
• Духовное.
Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
• В благости.
Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
• В страсти.
Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.
• В невежестве.
Развитие духовного знания в невежестве это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.
Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.
Пожертвования.
• Духовные.
Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.
• В благости.
Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.
• В страсти.
Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.
• В невежестве.
Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.
Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.
Самоконтроль.
• Духовный.
Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.
Духовный самоконтроль всегда означает йогу - связь с Всевышним Господом.
• В благости.
Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.
• В страсти.
Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
• В невежестве.
Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.
Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.
.... продолжение следует.
Перепечатка материалов возможна только с указанием автора и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:
(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
среда, 12 января 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий