Вопрос: Вы утверждаете, что Бог не является только добром, а что Он и добро, и зло?
Шри Чинмой: Да. Бог есть и в добре, и во зле, и в то же время, Он превосходит и то, и другое. Это подобно дереву. Скажем, корни — это зло, а ветви — добро. Но они — единое целое, они — части одного и того же дерева. Зло представляет собой более низкое проявление Истины, а добро — более высокое проявление Истины. Нет ночи без света, даже в самую темную ночь всегда есть хотя бы капля света. Но Бог пребывает и в том, и в другом, и над ними, как небо над деревом.
Если вы скажете, что Бога нет во зле, тогда вы утверждаете, что Он не вездесущ. А это все равно, что сказать, что Бог — это не Бог. Бог пребывает и в добре, и во зле, но Он не связан ими. Он как лодка, которая находится в воде и, в то же время, над водой.
Со строго духовной точки зрения не существует таких понятий как добро и зло. Зло существует только в ментальном мире. То, что мы понимаем под злом, на самом деле лишь меньшая истина или несовершенство, растущие к более высокой истине или более совершенной реальности.
Когда я погружаюсь глубоко в себя,
Я не вижу ни джунглей несовершенства,
Ни даже зарослей папоротника трудностей,
Но только улыбку совершенства
И танец восторга удовлетворения.
Шри Чинмой: Да. Бог есть и в добре, и во зле, и в то же время, Он превосходит и то, и другое. Это подобно дереву. Скажем, корни — это зло, а ветви — добро. Но они — единое целое, они — части одного и того же дерева. Зло представляет собой более низкое проявление Истины, а добро — более высокое проявление Истины. Нет ночи без света, даже в самую темную ночь всегда есть хотя бы капля света. Но Бог пребывает и в том, и в другом, и над ними, как небо над деревом.
Если вы скажете, что Бога нет во зле, тогда вы утверждаете, что Он не вездесущ. А это все равно, что сказать, что Бог — это не Бог. Бог пребывает и в добре, и во зле, но Он не связан ими. Он как лодка, которая находится в воде и, в то же время, над водой.
Со строго духовной точки зрения не существует таких понятий как добро и зло. Зло существует только в ментальном мире. То, что мы понимаем под злом, на самом деле лишь меньшая истина или несовершенство, растущие к более высокой истине или более совершенной реальности.
Когда я погружаюсь глубоко в себя,
Я не вижу ни джунглей несовершенства,
Ни даже зарослей папоротника трудностей,
Но только улыбку совершенства
И танец восторга удовлетворения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий